Название:
Hell Girl,(
Адская девочка

Производство: Япония
Жанр: мистерия, драма, ужасы, психология
Тип: ТВ (26 эп.), 24 мин.
Трансляция: c 05.10.2005 по 05.04.2006

Режиссёр: Омори Такахиро
Автор оригинала: Ватанабэ Хироси



Первая параллель, что мне пришла в голову, когда я увидел название «Девочка из ада» – «Омен». И как же я был рад, что данный филь не имеет к «Омену» никакого отношения. А вот то, что вся картина построена на людской мести было весьма необычным открытием, которое, действительно, перевернуло мои взгляды на весьма линейные, в японской анимации, понятие «ужасы» и «психология».

Начну, пожалуй, с самого нелюбимого мной аспекта оценки – технической стороны. А именно графики и саунда. Звуковая дорожка очень хороша. Легкий, приятный и мелодичный оупенинг и глубокая, немного готичная, подложка самого сериала, идеально соответствующая атмосфере фильма, создают самое идеальное равновесие контрастов, и оставляют приятное впечатление. А вот графика имеет свое отдельное обаяние. Здесь надо отметить заложенную – Боженькой атмосферного накала и «нестандартных» глазок у девчушек – Амбе Еситоси картинку, которая построена, как всегда, весьма своеобразно. Персонажи (главно-серийные, они же эпизодные) прорисованы очень небрежно и поверхностно. Все они – тень шедевра, отдаленно напоминающего «Мона-Лизу», пропущенную через сломанный сканер «Фуджи». Белолицей темноволосой девочки в дорогущем черном шелковом кимоно с яркими цветами. Оно, конечно, можно списать на своеобразный философский подтекст, но мне вспоминается один прием, который уже где-то был использован (помните девочку с резиночкой на челке в пижаме-мишке?). Кстати, эта особенность плавно улетучивается ближе к середине фильма.(Каких-либо других изменений в дизайне я не уловил. Оно и к лучшему, наверное).

Так или иначе, знакомьтесь – Энма Ай. Девочка из ада.

Образ весьма сильный и интересный. Как ни странно, он напомнил мне одну девочку, которую звали Саюри (ну или Чио). Именно ту Саюри из, незабываемого, произведения Артура Голдена, «Дневники гейши». Что-то есть у них общее. Ни то целеустремленность и преданность своему делу по личным соображениям, ни то псевдо-самопожертвование, ни то горький привкус предательства из детства. В любом случае образ Ай для меня будет всегда ассоциироваться с маленькой гейшей. Сильной. Красивой. Немного печальной. И, до конца своего, обреченной исполнять предписанные, кем-то, действия.

А интересен этот образ, в первую очередь, своим неким «развитием». Точнее, даже, плавным раскрытием. В начале фильма мы видим, безусловно, красивую и холодную девочку, четко исполняющую свой долг – отправлять в ад неверных и собирать души мстящих. Но в последствие, кристаллы льда медленно начинают таять в лучах безысходности, открывая чуткую черную душу, постоянно мирящуюся с обстоятельствами. Характер Энмы, медленно раскрывающийся в процессе просмотра фильма, придает образу дымчатую оболочку детской непосредственности, нежной романтичности и огромного жизненного опыта. Поистине неуправляемая смесь. Для нее нет добра и нет зла. Нет плохих и нет хороших. Нет света и нет тьмы. Есть только месть людей. И эта месть заберет всех в ад.

Энма Ай весьма своеобразный персонаж. Напоминает принцессу в высокой башне с драконом. Если признаться, то я весь фильм ждал, когда принц освободит ее от заточения и они заживут счастливо. Очень удачно, на мой взгляд, оформлена и сама «темница» Ай. Цветы, цветы, цветы и одиночество.. Паучок-надзиратель, бабушка-тень и три верных слуги (ну чем не окия?). Так и живут они все вместе, периодически выбираясь из своей окии, чтобы исполнить месть, заказанную доведенной до отчаянья душой. Собственно на этом и построена сюжетная линия всего фильма, а если точнее, подборка маленьких (односерийных) историй.

Сами по себе истории очень индивидуальны и в каждой есть своя идейная линия. От «школьной ксенофобии» до шантажа. Большая часть историй основана на мести школьников и молодых людей с еще не сформировавшимися, до конца, моральными ценностями и устоями. Наверное, именно по этому, несмотря на высокую плату – собственную душу– ритуал мести свершается в каждой истории (ну почти в каждой). И наверное, именно поэтому, весь фильм несколько скучноват и однообразен. Однако, можно выделить несколько серий, которые, как бы, вырываются из общей картины и именно они придают всему сериалу неповторимый оттенок.

Сложно судить о фильме по первой части (точнее упрекать первую часть в чем-то) не посмотрев вторую. Однако одним из главных недостатков именно первой части я считаю отсутствие раскрытия (хотя бы малейшего) персонажей, окружающих саму Ай. Хотя, фильм и выглядит вполне законченным, откуда они взялись, почему служат ей, что из себя представляют? Не понятно… Можно лишь одним глазком заглянуть в будущее и приоткрыть завесу тайны продолжения. На большую часть этих вопросов отвечает второй сезон. И все же в первом сезоне этих пояснений не хватает.

История преследователей Ай, которая начинается со второй половины фильма и становится основной сюжетной линией, вполне лаконична и интересна. Финал, чуточку ожидаемый, выглядит весьма красиво. Больший интерес и желание смотреть фильм вызывает, все же, именно сама Энма Ай. Желание узнать кто она такая и почему занимается своей работой неутомимо ведет к концрвке, оставляя далеко позади все скучные моменты.

Точно могу сказать одно. Если вы в состоянии осилить 13-15 новелл, связанных между собой только красивой девочкой Ай, и вы любите истории предательства, картина вам понравится. Но лучше будет сразу добыть второй сезон, чтоб, наконец, увидеть то, чего так не хватает первому.